Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Основное здание
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Групповые комнаты Старшая группа
столы - 7 шт. |
детские стульчики - 28 шт. |
рабочий стул и стол для |
воспитателя - 1 шт. шкаф для воспитателя - 1 шт. |
телевизор - 1 шт. стеллаж для игрушек и развивающих игр - 4 шт. кровати - 28 шт. кондиционер - 1 шт. игрушки, детская литература, учебнометодические пособия, дидактические игры и |
пособия, наборы картинок, иллюстративный материал, пеналы, развивающие игры
Групповые комнаты Среднея группа
столы - 9 шт. детские стульчики - 31 шт. рабочий стул и стол для воспитателя - по 1 шт. шкаф для воспитателя - 1 шт. телевизор - 1 шт. стеллаж для игрушек и развивающих игр - 4 шт. кровати - 26 шт. игрушки, детская литература, учебно-методические пособия, дидактические игры и пособия, наборы картинок, иллюстративный материал, развивающие игры. |
Групповые комнаты младшая группа
столы - 6 шт. детские стульчики - 24 шт. рабочий стул и стол для воспитателя - 1 шт. шкаф для воспитателя - 1 шт. телевизор - 1 шт. стеллаж для игрушек и развивающих игр - 1 шт. кровати - 24 шт. игрушки, детская литература, учебно-методические пособия, дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, развивающие игры. |
Групповые комнаты вторая младшая группа
столы - 6 шт. детские стульчики - 24 шт. рабочий стул и стол для воспитателя - 1 шт. телевизор - 1 шт. |
шкаф для воспитателя - 1 шт. стеллаж для игрушек и развивающих игр - 2 шт. кровати - 24 шт. игрушки, детская литература, учебно-методические пособия, дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, развивающие игры.
Об объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
Скачать | |
Средства обучения и воспитания дошкольников
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 3 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Адресная ссылка Содержание сайта 1 http://www.apkppro.ru Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ 2 http://www.curator.ru – «Куратор». Сайт посвящён применению Интернеттехнологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь методисту, 3 http://www.ed.gov.ru Федеральное агенство по образованию. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика). 4 http://www.edu.-all.ru Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. 5 http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». 6 http://www.int-edu.ru Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия. 7 http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства. 8 http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации. 9 http://www.rost.ru Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 10 http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего. 11 http://www.videoresursy.ru «Медиаресурсы для образования и просвещения» - один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно- методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» - коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебнометодических пособий для общего и профессионального образования. 12 http://www.vidod.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий нет.
В дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует уголок психолога.
В дошкольном учреждении функционируют:
- кабинет заведующего
-методический кабинет
-медицинский кабинет
-кабинет психолога совмещается с кабинетом педагога дополнительного образования
-групповые помещения-8
-музыкальный зал
-спортивный зал
Пищеблок
Прачечная
-участки для прогулок-8 |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
• Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
• Обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
• Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.
• При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, объемная змейка, релаксационное оборудование
• Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»
• В ДОУ специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
|
|
О специальных условиях питания |
|
Для воспитанников с ОВЗ будут предоставляется замена отдельных блюд (по медицинским показаниям) |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
При поступлении детей с ОВЗ будет проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые будут опрашивать родителей о состоянии здоровья и проводить термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Большое внимание в детском саду , будет уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников будет осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года будет варьироваться физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место будет уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
При поступлении детей с ОВЗ будут закуплены мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: В данный момент имеется ;
Медицинский кабинет
Пандус |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
При поступлении детей с ОВЗ будут закуплены мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: В данный момент имеется ; Медицинский кабинет Пандус |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ |
|
Дополнительно:Справка о материально-техническом обеспечение образовательной деятельности |